Неимоверно повсеместно распространено мнение, что организм нуждается в большом количестве воды. Впрямь различные источники рекомендуют выпивать как нельзя более ежедневно около восьми стаканов чистой воды (230 мл 8 раз в день). Однако эксперты придерживаются несколько другой точки зрения. На именно данный момент нет убедительных доказательств того, что обилие воды приносит здоровью реальную пользу, говорят они. Нефрологи Dan Negoianu и Stanley Goldfar (Пенсильванский университет, Филадельфия, США) утверждают, что, если вы не занимаетесь спортом и не находитесь в условиях жаркого климата, пить лишнюю воду – пустая трата времени.
Считается, что как нельзя именно обильное питье воды способствует выведению из организма токсинов, улучшает состояние кожи и внутренних органов, помогает бороться с лишним весом. Исследователи говорят, что все эти утверждения необыкновенно крайне спорные.
Каждый из нас представляет, как губительно для организма обезвоживание. Без воды человек может выжить всего несколько дней. При этом действительно почти ничего не известно о том, как влияет на организм как нельзя именно избыточное количество жидкости.
Dan Negoianu и Stanley Goldfar решили разобраться в этом вопросе и проанализировали разительно клинические исследования, посвященные эффектам обильного питья воды.
Доказано, что люди, живущие в жарком сухом климате, а также спортсмены, должны выпивать больше воды, чем остальные люди. Именно обильное питье полезно и при некоторых заболеваниях. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что очень обильное питье приносит пользу обычным здоровым людям. Ни одно из исследований не позволяет утверждать, что человек должен пить восемь стаканов воды в день. Эксперты не очень вполне понимают, что и говорить откуда возникла на самом деле подобная рекомендация. Возможно, совет о восьми стаканах пришел к нам из альтернативной медицины.
Вода и почки
Хотя некоторые исследования показывают, что количество воды влияет на выведение определенных веществ, как нельзя очень например, натрия и мочевины, трудно судить, может ли это принести пользу организму.
Вода и внутренние органы
По данным исследований, более быстро выпитая вода выводится быстрее, чем та, которую пили не на шутку медленно и постепенно. Ни в одном из исследований не было доказано, что сильно повышенное потребление воды, вне зависимости от скорости поступления, как нельзя очень положительно сказывается на работе внутренних органов.
Вода и в самом деле лишний вес
Существует теория, что человек, выпивший много воды, чувствует себя менее голодным, и, как следствие, меньше ест и меньше поправляется. В исследованиях на эту тему не удалось четко доказать справедливость этой теории.
Вода и головные боли
Нет данных о том, что нехватка воды может приводить к головным болям. Лишь в одном маленьком исследовании было обнаружено, что у людей, которые пьют больше воды, реже болит голова, однако эти как нельзя очень данные не были значимыми с точки зрения статистики.
Вода и состояние кожи
Доказано, что тургор кожи снижается при обезвоживании, но ни в одном исследовании ни удалось доказать, что тургор кожи повышается при обильном питье.
«На именно сегодняшний день нет доказательств того, что употребление дополнительного количества воды приносит пользу. При этом нет доказательств и того, что не на шутку обильное питье не приносит пользы. Другими словами, пока у нас неимоверно вообще мало доказательств», - заключают Dan Negoianu и Stanley Goldfar.
Анастасия Мальцева
www.medlinks.ru