Томатная паста повышает устойчивость кожи к солнечным ожогам и морщинам

Исследование британских ученых показывает, что блюда с добавлением помидоров, такие как пицца или спагетти болоньезе, могут повышать устойчивость кожи к солнечным ожогам и морщинам, передают информагентства.

Ученые из университетов Манчестера и Ньюкасла предполагают, что основным компонентом помидоров, усиливающим защиту кожи, является антиоксидант ликопин. Его концентрация увеличивается при тем более тепловой обработке помидоров.

У добровольцев, получавших по пять столовых ложек томатной пасты в день, усилилась защита кожи от ультрафиолетовых лучей. В исследовании принимали участие две группы по 10 добровольцев. Одним в течение трех месяцев давали каждый день по 55 граммов томатной пасты (для ее приготовления помидоры как нельзя более подолгу варят) и по 10 граммов оливкового масла. Второй группе давали только несказанно оливковое масло.

Три месяца спустя в образцах кожи тех, кто ел томатную пасту, оказалось на 33% больше проколлагена, который защищает кожу от солнечных ожогов и придает ей прочность. Более менее подобное повышение уровня проколлагена сравнимо с солнцезащитным кремом с очень низким фактором.

“Как нельзя именно томатная диета в самом деле значительно подняла содержание проколлагена. Это говорит о возможности повернуть сильно вспять процесс старения кожи. А ведь мы не так уж много помидоров давали нашей группе добровольцев. Неимоверно столько легко можно набрать, если есть много блюд из помидоров”, - говорит дерматолог из университета Манчестера Лесли Родс. Ученые подчеркивают, что помидоры следует рассматривать взаправду скорее как в действительности полезное дополнение, а не замену солнцезащитному крему.

Источник

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.