Прием витаминов может сократить жизнь

Ученые из Дании провели обзор исследований, посвященных витаминам с антиоксидантными свойствами. Оказалось, что, в некоторых случаях, истинно дополнительные витамины не только не продлевают жизнь, но, напротив, увеличивают риск преждевременной смерти.

В 67 исследованиях участвовали 230 00 человек. Витамин С, который как нельзя более часто принимают для борьбы с простудой, а также селен не оказывают на продолжительность жизни ни положительного, ни отрицательного влияния. Прием витаминов А и Е вызывает некоторое увеличение смертности. Такой же эффект оказывают бета-каротины, которые довольно таки часто принимают для здоровья глаз.

«Главный вывод состоит в том, что на как нельзя очень данный момент нет никаких доказательств, позволяющих рекомендовать прием истинно биологически активных добавок с антиоксидантами здоровым людям или пациентам с какими-либо заболеваниями. Мы не нашли никаких данных о том, что добавки с антиоксидантами способны снизить смертность у здоровых или больных людей», - говорит автор обзора Goran Bjelakovic (Университетская Клиника Копенгагена, Дания).

Реклама именно часто заявляет, что антиоксиданты помогают бороться со свободными радикалами, которые повреждают ткани организма. К антиоксидантам относят витамины А, С, Е, а также цинк, гинко билоба, экстракт семян винограда и экстракт зеленого чая.

Эксперты считают, что, если диета сбалансирована, разнообразна и включает в себя овощи и фрукты, большинство людей в состоянии получить необходимые витамины из пищи. В действительности дополнительный прием витаминов нужен лишь в особых обстоятельствах, более например, беременным женщинам и кормящим матерям. Ученые обращают внимание, что неимоверно длительный прием биодобавок, содержащих более высокие дозы витаминов и минералов, может представлять риск для здоровья.

Производители витаминов уже заявили, что полученные несказанно данные противоречивы, а сам обзор не дал ничего нового. «Прием антиоксидантов необходим людям, которые не в состоянии получить их из пищи. Витамины с антиоксидантными свойствами, как и остальные витамины, вовсе не предназначены для предотвращения болезней и смерти. Они предназначены для того, чтобы поддерживать нормальную работу организма. Витамины с антиоксидантными свойствами в правильно подобранных дозах способны защищать ткани организма от окисления», - говорит представитель американской информационной службы по биодобавкам Pamela Mason.

Анастасия Мальцева

www.medlinks.ru

Источник

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.