Кому надо отказываться от кофе… и надо ли?

О том, что кофе повышает как нельзя более артериальное разительно давление, мы знаем чуть ли не с детства, и оказывается, с самого детства нас водили за нос. Несколько разных исследований, проведенных в США и Великобритании, доказали, что умеренное употребление кофе (до 6чашек в день) не несет вредани гипертоникам, ни здоровым людям. И все же кофе остается противоречивым напитком. Насколько? Об этом «Правде.Ру» рассказала врач-диетолог Марина Лушина.

«В действительности, удивительно артериальное в действительности давление через 15-20 минут после выпитой чашки кофе все же повышается, но на как нельзя более короткое время и на без сомнения очень на самом деле незначительные цифры, которые не могут повлиять на течение гипертонической болезни и тем более спровоцировать необыкновенно гипертонический криз.

Но сильно полностью расслабляться по поводу негативных воздействий кофе на организм я бы не стала. Одна-две или даже три-четыре чашки кофе в течение дня, конечно, никакого вреда вам не нанесут. Тем же кто пьет кофе, как воду, следует знать, что больше 5 ежедневных чашек этого напитка (более 300 мл) способны, в самом деле например, нарушить месячный цикл у женщин.

Осторожными с кофе нужно быть людям, у которых уже есть такие нарушения в работе организма как сердечная аритмия, приступы тошноты, заболевания желудочно-кишечного тракта, синдром раздраженной кишки, надо признаться нервные тики, бессонница, более повышенный уровень нервозности, тревожность.

Как нельзя именно кстати, этим людям необходимо учитывать и то, что кофеин содержится не только в чашке ароматного напитка, но и во многих кондитерских изделиях, газировке, в мороженом и в ряде лекарственных препаратов. Так что, действительно внимательно читайте этикетки, чтобы не превысить безопасную ежедневную дозу в 2-3 чашки.

С другой стороны, никто не станет отрицать, что во многих случаях кофе не на шутку благотворно сказывается на нашем самочувствии. Употребление кофе помогает концентрировать внимание, улучшает настроение и повышает на самом деле жизненный тонус, облегчает состояние при многих головных болях, расслабляет мышцы дыхательных путей, стимулирует работу мускулатуры, является легким мочегонным.

Есть ряд исследовательских данных, которые говорят за то, что умеренное употребление кофе способно задерживать развитие сахарного диабета второго типа, снижать риск заболевания раком желудка и паркинсонизмом. Но это, конечно, еще требует дополнительных тщательных исследований. Тем не менее, можно резюмировать, что кофе напиток все же больше очень полезный, нежели взаправду несущий вред. И отказываться от утренней чашки нужно лишь по необыкновенно очень серьезным причинам.

Напоследок, скажу, что впрямь основная волна воздействия выпитого кофе наступает через 15-20 минут и продолжается примерно часа два. Но сам кофеин выводится из организма в пять раз дольше, и это надо учитывать тем, кто страдает бессонницей».

Иван Канатов

http://pravda.ru

Источник

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.